Александр Щербина
Новости
* АНОНСЫ

С 2015 года сайт перешёл в архивный режим и не обновляется. Актуальную информацию ищите в FB и VK на страничках Александра.


Посмотреть всю афишу:
архив, текущее, анонсы

Если Вы хотите получать по почте новости сайта Sherbina.ru - введите свой адрес в поле и нажмите "ОК".
Новости
 ПРО ХОРОШЕЕ. МУЗЕЙ ИМ. ПУШКИНА 12.10.2014
Вчера наблюдал отрадное зрелище. Снарядились мы тут на выставку фламандцев в Пушкинский (ну, Рубенс, ван Дейк, Йорданс и иже с ними, - кстати, 19-го уже заканчивается, если что). Так ведь, не поверите! - километровая очередища на вход – и не убывает, и не убывает. И лица всё такие разные, но приятные, и то там, то тут юные опять же. И не в Мак Дональдс же (не к санкциям помянут будет), не в ночной клуб какой стоят, а в музей изобразительных искусств свой час-полтора выстаивают. Ну не хорошо, что ль? Хорошо!

2014.10.12_музей Пушкина_1

Я бы правда – не выстоял. Ушёл бы - с позором и без искусства. Да на днях выяснилось, что у меня в подарках именная карта «друг музея» - на год вперёд. С того, собственно, и подорвались в Пушкинский. И не с честной очередью, а через грамотный 5-й подъезд… К фламандцам-то я, откровенно говоря, ну совсем ровно дышу, мне бы импрессионистов каких – повангогастей да поренуаровей. На следующей неделе к ним и пойдём. Надо ж теперь "дружбу с музеем" оправдывать.

2014.10.12_музей Пушкина_2

Из забавного… После музея пошли кофе пить через дорогу. Там кафешка ресторанного типа – "Академия". К слову - пицца там на таком тонком тесте, что и в Италии не встретишь. Правильная пицца. Но не об этом. На столиках - вот такая рекламка про кофе на вынос. На вынос мозга, судя по всему. Мы голову сломали, гадая, что ж это за зверь с повязкой на глазах. Учитывая мордочку бычка, острые ушки, копытца и кошачий хвост, угадать мудрено. Нам не удалось, во всяком случае…

2014-10-11_кофе в академии

Эээ?..
[info]Обсудить в жж
 МОСКОВСКИЕ КОНЦЕРТЫ 11.10.2014
Для моих москвичей. Так получается, что все первые в этом сезоне домашние выступления выпадают на октябрь, на две следующие недели. Четыре программы - все разные. Давайте, коротко расскажу, а вы выбирайте, куда-когда хотите-можете.

12-го в "Археологии" – наша внеплановая акустика. Назовём её, к примеру, "Внезапный концерт", ибо предложение сыграть поступило внепланово и на днях. Зато в той убедительной форме, от которой нормальные музыканты, как правило не отказываются. Со своей стороны обязуемся честно валять дурака и петь всё подряд – по собственному настроению и по заявкам публики… Любовь моя, импровизация.

16-го в московском ЦАПе – второй в этом году совместный концерт с Шурой Сухановым. Вспоминаем наши давнишние моноспектакли времён "Перекрёстка" Виктора Луферова. В первом отделении будет мой "Рыцарь Случайного Образа" и Шурины "Дворники и ковбои", во втором – поём наши старые добрые песенки, когда дуэтом, когда как придётся.

19-го в клубе "Гнездо Глухаря", традиционно в большом зале, основная акустическая программа - с Лёвиной гитарой и Янгом на контрабасе. Здесь – всё по плану: самое любимое и самое новое. Концерт-путешествие "Чайки, море, седьмой причал". При прочих равных – зову сюда: традиция, как никак.

24-го в "Русском клубе" на Варварке – совместный концерт с виртуозной Олей Егоровой (мандолина-блюграсс), наша обновлённая программа, которую, похоже, не только я ждал с нетерпением. Народ подтягивается )

+-афиша-2014
[info]Обсудить в жж
 АФИША-2014. СЕНТЯБРЬ 2.10.2014
05.08-10.09 - Кипр.

12-13.09 - Нижегородская обл., Городец. Фестиваль "Музыка сердец". Едем с Лёвой - в прекрасной компании с Сергеем Никитиным, Александром Городницким, Алексеем Иващенко, Ольгой Чикиной, Натальей Дудкиной и Пашей Фахртдиновым.

17.09 - Москва, клуб "Мастерская". Открытие сезона с "ПаYзами им. Станиславского", наш арт-роковый концерт.

24.09 - Миасс, кафе-клуб "7 вечеров", сольный концерт.

25.09 - Челябинск, Дом профсоюзов, сольный концерт.
[info]Обсудить в жж
 АФИША-2014. ОКТЯБРЬ 2.10.2014
После сентябрьских разъездов, по большей части весь октябрь остаюсь в Москве. Надеюсь, не только я соскучился по нашей акустике. Будет несколько интересных совместных концертов - посмотрите афишку. Ну и 19-го обязательно приходите на открытие в “Гнездо” - в том числе и за новеньким, что всё в афишке.

03-06.10 - Эстония, Тарту. Фестиваль “Музыка листопада”. Юлий Ким, Гриша Данской, Ксения Полтева, Павел Фахртдинов, мы с Лёвой.

08.10 Выкса (Нижегородская обл.), Дворец металлургов, здесь сольный концерт.

12.10 Москва, наша акустика в “Археологии”. Внеплановый концерт по заявкам.

16.10 Москва, ЦАП. В этом году второй уже концерт с Шурой Сухановым - вспоминаем наши старые моноспектакли “Рыцарь Случайного Образа”, “О дворниках и ковбоях”, всякие давнишние наши песенки. Короче, привет из конца девяностых )

19.10 Москва, клуб “Гнездо Глухаря”, большой зал. Основная акустическая программа - с Лёвиной гитарой и Янгом на контрабасе. Здесь - всё самое любимое и самое новое. Концерт-путешествие “Чайки, море, седьмой причал”.

24.10 Москва, “Русский клуб” на Варварке, зал “Серебряный век. Совместный концерт с Ольгой Егоровой (мандолина-блюграсс), наша обновлённая программа.

25.10 Москва, музыкальное участие в спектакле театра “Бенефис”. Я там в качестве живого песенного оформления.
[info]Обсудить в жж
 :: PRO АВТОРА :: 26. ПОСЛЕ СЦЕНЫ. РАЗБОР ПОЛЁТОВ 4.08.2014
Сегодня улетаю на Кипр, на месяц где-то. С "автором" беру тайм-аут. С сентября материалы будут выходить по-прежнему – по два-три в неделю. А пока не забывайте нашу страничку: читайте прежние материалы, предлагайте свои, комментируйте… Не скучайте, одним словом. Сейчас – завершение темы про стресс на сцене и, может, успею ещё до отлёта выложить главку про авторскую интонацию.

:: PRO АВТОРА :: 26. ПОСЛЕ СЦЕНЫ. РАЗБОР ПОЛЁТОВ

Это всё обмен энергией. Волна – вы отдаёте в зал, волна – зал возвращает вам её на сцену. Так можно дойти до высокой степени сопереживания, вовлечённости. Даже до эйфории.

Но подобно тому, как после бурного возлияния следует похмелье, после успешного концерта часто наступает эмоциональный спад. Назовём его эмоциональным "выдохом". Явление, от которого никуда не деться. Чем глубже был эмоциональный "вдох" во время выступления, тем неизбежней и дольше "выдох".

Кроме эмоционального спада вступает в силу и постконцертный синдром. Нормальный творческий человек редко бывает доволен собой. Самокритика и самокопание – залог дальнейшего движения. Если вдруг после концерта стойкое ощущение, что вы были сегодня безупречны (хотя бы потому, что вам аплодировали стоя) - это уже звоночек. Что-то с вашим творческим либидо не так. При нормальном диагнозе такое либо не наступает вовсе, либо – если отдача была и правда сумасшедшая – быстро сменяется разбором полётов. И это никак не зависит от мнения или восторгов публики. Публика была с вами, публика с вами переживала, публика вам аплодировала и публика разошлась по домам. А вы остались. Вместе со всеми своими авторскими или исполнительскими заморочками. И желанием стать лучше.

Можно было бы этим и ограничится. Но разговор о стрессе, сценических приёмах и, в конечном счёте, нашем авторским "я", позволяет поднять ещё одну изначальную тему, касающуюся самой природы творчества. Его мотивов.

В чём же всё-таки дело? Почему у одних – волнение-праздник, волнение-предвкушение, а у других - стресс. Диверсант, который сводит на нет все репетиции и домашние заготовки, заставляет исполнителя чувствовать себя на сцене полным дураком?

Конечно, помогают знания, драматургия и актёрские приёмы. И об этом в своё время будем говорить много и подробно. Конечно, ничем не заменишь и опыт, банально - число выходов на публику и прожитых на сцене часов, дней, лет. Этого за нас тоже никто не сделает и не проживёт. Скажу о другом.

В конце концов, почему бы не свести проблему к психологической уравновешенности или темпераменту, к умению в нужный момент собрать волю в кулак или наоборот – расслабиться. Почему бы не записаться на какой-нибудь психотерапевтический тренинг или заняться медитативными техниками. За пять минут до выступления гонять по телу воображаемые горячие шары и чувствовать, как тяжелеют наши руки, как расслабляются наши, извините, члены…

И всё же. На мой субъективный взгляд, дело вовсе не в теле. И не в психологической уравновешенности. Главная засада – в наших, авторских (и исполнительских), мотивах. В самых изначальных: зачем пишу, для чего выхожу на сцену, и чего жду от этого выхода. Или ещё проще – для себя или для других?

Эти ответы не стоит никому озвучивать. Разборки между собой-человеком и собой-автором нужны только вам. Но отвечать надо честно. Ибо играть с самим собой в прятки – лишено смысла и, вообще, смахивает на шизофрению. Дальше – понятно. Как ни банально прозвучит, но именно себялюбие раздувает значимость своего появления на сцене до состоянии той лягушки, что, возомнив себя быком, в конце концов лопнула. Это раз.

Дальше. Если ваш мотив – признание, успех, деньги, внимание вон той Маши или Пети, или того бородатенького в жюри, значит, выходя на сцену, вы будете думать не о песнях, а о признании, деньгах, Маше-Пете и о том, как понравится жюри. Это два.

И, наконец, существует предел эмоциям и мыслям, с которыми мы выходим из-за кулис. Это три. Вспоминайте: вот вы поглощены своей неуверенностью, думаете о ней, прокручиваете раз за разом, превращаете её в такую, представим, иголку страха, которая царапает и заедает вашу пластинку. Понятно, вам у микрофона уже не до музыки и не до песенок. Место занято. Говоря образно, это как отпущенный нам небесным инструктором рюкзак. Где даже объём не столь важен - у кого уж какой на сегодняшний день. Куда интереснее, что мы в него положили. Пусть это будет радость, предвкушение от встречи, понимание, что сейчас расскажешь залу что-то, что можешь рассказать только ты. Ты – такой как есть, или такой, каким хочешь быть, или каким был недавно. В тот же рюкзак – свои мысли, свои истории, свои надежды. Туда же – технические заботы: поправить микрофон, подключить гитару, сказать первые слова… Глядишь, а рюкзак уже полон. И места для страхов и прочих глупостей вообще не осталось. Не до них.

Так, возвращаясь к одной из предыдущих глав, исполнение – это тоже сотворчество. Пишут (почти всегда) для себя, исполняют – для других. Иначе смысл выходить на сцену?..

Это вводная. Теперь высказывайтесь )

VK_PRO-АVTORA_citata_26

:: предыдущие серии ::
[info]Обсудить в жж

Страницы: Пред. 1 2 3 ...8 9 10 11 12 ...101 102 103 След.

alexander@sherbina.ru
на главную страницу
вверх