Александр Щербина
Новости
* АНОНСЫ

С 2015 года сайт перешёл в архивный режим и не обновляется. Актуальную информацию ищите в FB и VK на страничках Александра.


Посмотреть всю афишу:
архив, текущее, анонсы

Если Вы хотите получать по почте новости сайта Sherbina.ru - введите свой адрес в поле и нажмите "ОК".
Новости
 АРХИВ АФИШИ-2014 1.01.2015

ЯНВАРЬ

05.01 Москва, "ПАYЗЫ им. Станиславского", концерт в клубе "Grand Bourbon".

10.01 Москва, квартирник для Planeta.ru (по личным приглашениям), с Лёвой.

11.01 Москва, квартирник в Марьино, по записи: +7 (910) 438-8272 (Елена).

17.01 Москва, акустика в клубе "Археология", с Лёвой и Янгом.

19.01 Москва, Музыкальное участие в спектакле "Любовь. Фантазии. Инопланетяне" драмтеатра "Бенефис".

24.01 Днепропетровск, арт-центр "Квартира" (акустика, с Лёвой Кузнецовым).

25.01 Севастополь, Центр культуры и искусства. Сборный концерт памяти Высоцкого.

26.01 Севастополь. 14:00 - концерт в Доме Москвы (сольно). В 19:00 - квартирник (сольно).

27.01 Симферополь, концертный зал музучилища им. Чайковского. Сборный концерт памяти Высоцкого.

29.01 Киев, клуб "Арсенал" (сольно).

ФЕВРАЛЬ

12.02 Москва, акустический концерт в "Гнезде Глухаря" (б/з): "К Дню всех влюблённых: 28 признаний в любви" (с Лёвой и Янгом). В контакте - http://vk.com/event65380446.

15.02 Москва, музыкальное участие в спектакле "Любовь. Фантазии. Инопланетяне" драмтеатра "Бенефис".

16.02 Липецк, фестиваль друзей "Экклезиаста", малый зал ККЦ "Октябрь".

21.02 Нюрнберг (Германия), сольно, встреча ВК -
vk.com/event63967262.

22.02 Ганновер (Германия), сольно, здесь - https://goo.gl/maps/nKONU

23.02 Гамбург (Германия), сольно, здесь - https://goo.gl/maps/KlIJd

28.02 Москва, ДрФест в большом зале Гластонберри паб (акустика).

МАРТ

01.03 Москва, концертный зал "Измайлово". Пущинский фестиваль ансамблей. Играем мульти-бэндом "ПАYЗЫ им. Станиславского".

07.03 Москва, акустический "Как Бы Фест" в "Шоколадной фабрике".

13.03 Москва, концерт для школы "
Интеллектуал" (акустика, с Лёвой Кузнецовым).

15.03 Москва, квартирник в Марьино (сольно). По записи: +7 (910) 438-8272 (Елена).

16.03 Москва, музыкальное участие в спектакле "Любовь. Фантазии. Инопланетяне" драмтеатра "Бенефис".

21-23.03 Искитим, детско-юношеский фестиваль, будем с Лёвой.

23.03 Новосибирск, квартирник. Информация по тлф: +79232414431 (Евгений), +79139593998 (Ирина).

26.03 Москва, в "Гнезде Глухаря" (м/з): наша программа с Ольгой Егоровой "О[д]ни большого города".

27.03 Сергиев Посад, мастер-класс и выступление на фестивале "Журавлиная родина".

28.03 р/ст "Наше радио", "ПАYЗЫ им. Станиславского" в программе "Живые", live-концерт в эфире с 21 до 23 ч.

29.03 Москва, гостевой сэт на 10-летии "Баклуши-бит" (сольно).

30.03 Москва, мульти-бэнд "ПАYЗЫ им. Станиславского", концерт в клубе "Альма матер".

АПРЕЛЬ

02.04 Москва, "Гнездо Глухаря" представляет: Александр Щербина и Василий Уриевский - "Ну очень НЕсмешной концерт!"

11.04 Самара, галерея "Новое пространство", пр. Ленина, 14А (сольно).

12.04 Москва, музыкальное участие в спектакле "Любовь. Фантазии. Инопланетяне" драмтеатра "Бенефис".

17.04 Москва, Центр Авторской Песни. Александр Щербина и Шура Суханов: ретроспектива песенных моноспектаклей "Рыцарь Случайного Образа", "Страсти по Кармен", "О дворниках и ковбоях". Метро "Новокузнецкая", Большой Овчинниковский пер., д.24, стр.5.

19.04 Москва, Центр детской культуры "Академия ТИМЕЙ", концерт (сольно).

30.04 Москва, концерт в "Гнезде Глухаря" (б/з): "Своё и другое" (акустика - с Лёвой и Янгом на контрабасе).

МАЙ

01-02.05 Питер, Весенний ДрФест.
http://vk.com/net_net_da_i_fest

14.05 Питер, клуб "Белый Носорог", акустика, программа "Своё и другое" (Щебина-Кузнецов).

15.05 Москва, музыкальное участие в спектакле "Любовь. Фантазии. Инопланетяне" драмтеатра "Бенефис".

17.05 Нижний Новгород, паб "Кельтский дом", акустика, программа "Своё и другое" (Щебина-Кузнецов).

18.05 Москва, ДрФест в "Гластонбери", играем "ПаYзами им. Станиславского" (в том числе и Др'кина).

24.05 Москва, День Биолога, опэн-эйр в МГУ, играем "ПаYзами им. Станиславского".

24-25.05 Воскресенск, опен-эйр "ШокоФест-2014", играем "ПаYзами им. Станиславского", наш сэт в час ночи с субботы на воскресенье.
http://vk.com/shokoparty2014

30.05 Липецк, в "Экклезиасте", программа "Своё и другое" (Щебина-Кузнецов-Курзанов).

31.05 Воронеж, на фестивальном дне рождения А`БРИСА.

ИЮНЬ

11.06 Москва, арт-клуб "Мастерская", двойной концерт: наши "ПаYзы им. Станиславского" и Женя Малахова с "Vetok.net Jazz trio",
http://vk.com/sherbina_malakhova

13.06  Питер, на ступенях Михайловского дворца - 4-й "Квартирник в Михайловском" (это в рамках фестиваля "Императорские Сады России"). Наш сэт с Лёвой после 18 ч.

20.06 Москва, Театр Эстрады, закрываем с Лёвой и Пашей первое отделение традиционного концерта к дню рождения Визбора.

22.06 Москва, сначала в районе шести - полседьмого попоём военных песен в сборнике в "КанцЭрте" (Рабочая улица, 38). Затем около 20 ч буду в Сокльниках (сцена Танцевальная веранда).

27-28.06 Выкса (Нижегородская обл.), фестиваль на базе отдыха "Сосновый бор".

29.06 ОТР (Общественное телевидение России), трансляция концерта памяти Визбора из Театра Эстрады, 16 ч по Мск.

ИЮЛЬ

04.-17.07 Франция, буду в Провансе.

18-20.07 Кировская обл., фестиваль "Гринландия".

23.07 Москва, концерт в "Археологии", расширенная акустика: Щербина-Кузнецов-Курзанов и Маша Логофет.

24-25.07 Дубна, Летняя школа "Русского репортёра". В четверг буду с концертом, в пятницу - проведу что-то вроде выездной сессии
PRO АВТОРА.

26.07-03.08 Селигер, фестиваль "Распахнутые ветра".

АВГУСТ

С 5 августа по 10 сентября буду на Кипре - творческие каникулы )

СЕНТЯБРЬ

05.08-10.09 - Кипр.

12-13.09 - Нижегородская обл., Городец. Фестиваль "Музыка сердец".

17.09 - Москва, клуб "Мастерская". Арт-роковый концерт - "ПаYзы им. Станиславского".

24.09 - Миасс, кафе-клуб "7 вечеров" сольный концерт.

25.09 - Челябинск, Дом профсоюзов, сольный концерт.

ОКТЯБРЬ

04-05.10 - Эстония, Тарту. Фестиваль "Музыка листопада".

08.10 Выкса (Нижегородская обл.), Дворец металлургов, сольный концерт.

12.10 Москва, клуб "Археология". Внеплановый концерт по заявкам, акустика.

16.10 Москва, ЦАП. Совместный концерт с Шурой Сухановым - вспоминаем наши старые моноспектакли "Рыцарь Случайного Образа", "О дворниках и ковбоях", всякие давнишние свои песенки конца 90-х.

19.10 Москва, клуб "Гнездо Глухаря", большой зал. Основная акустическая программа - с Лёвиной гитарой и Янгом на контрабасе. Здесь - всё самое любимое и самое новое. Концерт-путешествие "Чайки, море, седьмой причал".

24.10 Москва, "Русский клуб" на Варварке, зал "Серебряный век". Совместный концерт с Ольгой Егоровой (мандолина-блюграсс), наша обновлённая программа.

25.10 Москва, музыкальное участие в спектакле театра "Бенефис". Я там в качестве живого песенного оформления.

НОЯБРЬ

04.11 Питер, квартирник у Гороховского.

08.11 Москва, спиритический концерт в "Гиперионе" (акустика, с Лёвой).

13.11 Москва, концерт для учащихся школы "Интеллектуал".

14.11 Москва, 14:30, благотворительный концерт для детского онкологического центра.

14.11 Москва, 19:00, музыкальное участие в спектакле театра "Бенефис".

21.11 Саратов, зал "Река", концерт (акустика, с Лёвой).

22.11 Самара, клуб "Труба", концерт (акустика, с Лёвой).

24.11 Уфа, Джаз-клуб, концерт (акустика, сольно).

28.11 Нижний Новгород, концерт в "Кельтском доме" (сольно).

29.11 Киров, концерт в клубе "ТиР" (сольно)

ДЕКАБРЬ

04.12 Москва, клуб "Дума". Совместная программа с Ольгой Егоровой (мандолина-блюграсс). Арт-концерт "О[д]ни большого города".

06.12 Москва, квартирник в Марьино (по записи). Будем вдвоём с Лёвой.

11-12.12 – Осташков, концерт и мастер-класс. Будем вдвоём с Лёвой.

13.12 Москва, клуб "Шоколадная фабрика", Как Бы Фест. Играют: Сергей Калугин, ДМЦ, Василий Уриевский, Василий К., Хельга Патаки, Александр Щербина, Весна в Сан-Бликко, Кирилл Комаров и др. http://vk.com/event80960217

19.12 Москва, музыкальное участие в спектакле театра "Бенефис".

[info]Обсудить в жж
 Н.Ф. ЩЕРБИНА: РАСКИНУЛОСЬ НЕБО ШИРОКО 14.12.2014
В этот день мне бы вспомнить своего поэта-однофамильца, Щербину Николая Фёдоровича (как раз 14 декабря – аж 1821-го года). Смотрите, как замечательно:

У нас чужая голова,
И убежденья сердца хрупки…
Мы - европейские слова
И азиатские поступки.

Это в 1860-м написано. А вообще у него много чего хорошего – и элегии греческие (поскольку по маме – грек), и сатиры-эпиграммы довольно едкие по тем временам, и, понятно, романсы. Включая самый известный, на музыку Гурилёва, - “После битвы”. Тот, который потом народ переписал на другой мотивчик и другие слова. И где вместо щербиновского “раскинулось небо широко”, широко раскидывается море. И появляется каноническое “сказал кочегар кочегару”. Хотя у Николая Фёдоровича ни о каких кочегарах, конечно, речи и близко не шло. Там о греках, которые храбро дрались за свою независимость. Хотя да, тоже на море.

Спалив бригантину султана,
Я в море врагов утопил
И к милой с турецкою раной,
Как с лучшим подарком, приплыл.

И если не придираться к милой, что из-за сложной инверсии тоже оказалась раненной, романс очень душевный. Да что я рассказываю - есть же запись…

"Валаам" — После битвы
2014.12.14_Н.Ф.Щербина

[info]Обсудить в жж
 АФИША-2014. ДЕКАБРЬ 5.12.2014
4-го в клубе "Дума" сыграем совместную программу с Ольгой Егоровой (мандолина-блюграсс). Всячески рекомендую. Это будет арт-концерт "О[д]ни большого города" - при участии Юлии МИМ, которая действительно мим )) Начало в 21:00.

6-го - московский квартирник в Марьино. Там по записи - если что, пишите в личку, свяжу с организаторами. Будем играть акустику - вдвоём с Лёвой.

11-12-го – Осташков, концерт и мастер-класс. Опять же с Лёвой.

13-го - Москва, клуб "Шоколадная фабрика", Как Бы Фест. Играют: Сергей Калугин, ДМЦ, Василий Уриевский, Василий К., Хельга Патаки, Александр Щербина, Весна в Сан-Бликко, Кирилл Комаров и др.

19-го - традиционно поучаствую с гитаркой в спектакле театра "Бенефис".

На этом общедоступные мероприятия заканчиваются ) Вплоть до 18-го января, когда приглашу вас в "Б2". Но об этом - в своё время…
[info]Обсудить в жж
 АНОНС | МОСКВА | ДУМА | 04 ДЕКАБРЯ 4.12.2014
Сегодня в московском клубе "Дума" - наш с Олей Егоровой совместный высокохудожественный балаган (официально - арт-концерт) - с перевоплощениями и материализацией. Будут мои стихи, будет Олина музыка, будут наши песни и будет Юля МИМ, которая на самом деле - мим. Короче - наша совместная программа "О[д]ни Большого Города". На этот раз будем петь и играть историю о Девяти музах мегаполиса. Начало в девять вечера. Адрес - Моховая-11. Билеты по 500 р.
И картинки:

2014_квадрат   ретро-открытка муза комедии (обрезка)
[info]Обсудить в жж
 :: PRO АВТОРА :: 33. ГРАФОМАНИЯ ПОНЕВОЛЕ 29.11.2014
Обычно читатель склонен доверять автору, поскольку увлечён идеей, героями или сюжетом. Да и более-менее гладкий слог легко убаюкает критика и редактора – в том числе и нашего, внутреннего. Беда века: торопливое письмо так же не способствует процветанию литературы, как и торопливое чтение.

Идеальных поэтов и писателей не существует. У всех можно найти стилистические огрехи. Или то, что одни примут за стилистические огрехи, а другие – за авторскую находку. В конце концов, всё решают наши вкусовые пристрастия, начитанность и всё тот же, не раз уже упомянутый, семантический слух (гл. :: 32). Сюда же кундеровское “Художник придумывает правила сам и для себя”. Сюда же пушкинское “Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю”.

Абсолютный семантический слух – и ценность, и редкость, и, в каком-то смысле даже проклятие. "Абсолютники", что музыкальные, что семантические, в силу своего дара, вынуждены страдать от фальши и графоманства окружающих - в жизни и в творчестве. Если переходить на личности, первые, кто мне приходят сейчас на ум, - Гоголь, Набоков, Бродский… Вот уж у кого слух на семантику и стилистику выглядит безупречным. При том, что тот же Николай Васильевич в ранних повестях упорно обзывал штукатурку щекатуркой, и никакие редактора не могли заставить его думать иначе. Хотя в самых поздних вещах, похоже, он пошёл на попятный - слово вернулось к своему нормальному написанию.

Бывают и вовсе казусы, входящие в литературоведческий обиход. Взять широко разошедшийся с лёгкой руки Довлатова литературный анекдот про “круглый стол овальной формы”. Это из Достоевского. Так Фёдор Михайлович описывал комнату старухи-процентщицы. Дословно: "Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем…” и т.д. Издатель "Русского вестника" Михаил Катков взялся было исправить явную описку, но Достоевский вроде как подумал и сказал: "Оставьте как есть." И значит либо Фёдор Михайлович просто заупрямился, либо знал больше издателя и ляп таковым не считал.

С тех пор этот овально-круглый стол превратился в расхожий литературный мем. И часто служит спасительным щитом для воинствующих графоманов – наряду с “я так вижу” и “вам этого не понять”. Между тем вопрос с пресловутым столом остаётся открытым.

Я, например, именно такой стол видел в детстве в одной московской коммунальной квартире. Это был круглый обеденный стол, который, в случае прихода гостей, можно было раздвигать – как раз превращая его в овальный. А недавно где-то нашёл, что в Петербурге 19 века, годах в пятидесятых, такие столы были в большой моде. А на ценниках так и писали – “Стол такой-то, круглый (овальный)”. То есть Фёдор Михайлович, как минимум, просто точно указал на вид мебели и на примету времени. А может и выделил таким образом эту вещь из перечисления, как несколько чуждую для обстановки. Всё же такие столы приобретали, конечно, для больших домов и в больших семьях, у старухи-процентщицы он вполне мог оказаться в качестве невыкупленного залога. В конце концов, описание даётся глазами Раскольникова, который и сам минутой позже отдаёт Алёне Ивановне (какое же всё-таки нежное имя для “злой и старой вдовицы”) серебряные часы – в залог. Который, как мы скоро узнаем, так же не будет выкуплен.

Но история с достоевским столом – это скорее исключение. Чаще авторские ляпы настолько однозначны, что легко собираются в подборки довольно комичных цитат.

Давайте проведём эксперимент. Ниже – образцово-показательный микс из семантических ляпов. Я специально перемешал цитаты из школьных сочинений, любовных романов и… двух классических книг. Причём одна - прошлого (в смысле - двадцатого) века, вторая и вовсе – позапрошлого. Не знаю, осилили ли вы в своё время сами книги, но авторов, уверяю, знаете. Сможете распознать (угадать) – где классика, а где ширпотреб?

"Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты".

"Лицо у него было очень морщинисто, с глубоко вставленными глазами".

"Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания".

"Её чудесно курносый нос плавно переходил в лебединую шею".

"Вскоре проехал автобус, увозя за собой пассажиров".

"Закрыв глаза, он медленно поднимался по лестнице, нежно прижимаясь к ней губами".

"Борис не пожалел для друга ни последнего куска хлеба, ни последнего патрона".

"Надев рубашку и изящные брюки с расстегнутым воротником, он стремглав вышел из комнаты".

"Одержанная над неприятелем победа осложнилась".

"С лестницы позвонили. Лара навострила уши".

Ну, достаточно. Сделаем небольшую паузу – на подумать. И ещё раз повторим тезис, что идеальных стилистов не существует. Ошибиться может каждый. Схема проста. Вы написали глупость и не заметили. Кто-то (со стороны оно всегда виднее) указал на ваш ляп. Затем у вас два варианта: сыграть в Достоевского, оставив всё как есть, или поблагодарить критика, исправив написанное. И то, и другое – ваше право и ваша же ответственность… Пауза “на подумать” закончилась. Разберёмся с цитатами.

Первые три – из Льва Николаевича (“Война и мир”, том 3, часть 1, Х и том 4, часть 4, Х). Тут, в общем, понятно. Работая с такими объёмами текста, избежать стилистических огрехов невозможно – ни автору, ни редакторам. “То, что он встретил ее тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на нее одно время его мать указывала ему как на богатую партию, сделали то, что он обратил на нее особенное внимание” (там же, том 4, часть 1, VII).

Последние две цитаты – из Бориса Пастернака (“Доктор Живаго”). Здесь уже всё не так однозначно. Тот же Владимир Набоков довольно жёстко окрестил пастернаковский роман как "недалёкий и неуклюжий", т.е. двумя словами перечеркнул сразу и ЧТО, и КАК. Ну, положим, с любым ЧТО (содержанием) – можно спорить до бесконечности. Многое определяет и жизненная позиция, и всегда субъективные отношения, и опыт читателя. Что подтверждает и личность Пастернака, и Нобелевская премия, присуждённая роману. А вот с позиции КАК (изложение) “Живаго” и впрямь оставляет много вопросов. Поскольку буквально на каждой странице грешит стилистическими странностями. Вроде по-собачьи “навострившей” уши Лары (лирической героини, к слову), или победы, которая, будучи уже одержанной, вдруг “осложнилась” – задним числом.

“Юра, Миша и Тоня весной следующего года должны были закончить университет и Высшие женские курсы”.

“Живаго описывал Гордону внешний вид местности”.

“Едва касаясь земли круглой стопою и пробуждая каждым шагом свирепый скрежет снега, по всем направлениям двигались незримые ноги в валенках, а дополняющие их фигуры в башлыках и полушубках отдельно проплывали по воздуху, как кружащиеся по небесной сфере светила”.

И т.д. и т.п. Можно составить внушительный список примеров, кои с большой натяжкой удалось бы отнести к индивидуально стилистике или к счастливым авторским находкам.

В предыдущей главке мне уже довелось цитировать убийственный стих о разведчиках (гл. ::комментарии-5). Приходится мириться с тем, что эти “разведчики” написаны той же рукой, какой создавалось гениальное по своей простоте и силе “Мело, мело по всей земле во все пределы…”. Вообще, история с творчеством Бориса Пастернака выбивается из канонических представлений о семантическом слухе. И интересна нам отнюдь не желанием низвергать кумиров или выискивать блох, а творческой кухней и психологией. И психологией взаимоотношений автор-критик в том числе (гл. ::4, ::27, ::31). Примером может служить жесткая отповедь, данная журналом “Знамя” не менее жёсткому стилистическому разбору, предпринятому Владиславом Сафроновым. Для интересующихся могу дать ссылку на одну из его статей http://moloko.ruspole.info/node/1708. Сразу предупрежу – тон изложенных там претензий, увы, весьма резок. Но правомерность большинства из них сей факт (опять же - увы!) не отменяет.

Александру Генису, кажется, принадлежит замечание об иррациональной любви авторов к своим, даже самым откровенным, ляпам – чем-то они им дороги и греют душу. Возвращаясь к истории с овально-круглым столом, вспомним и о том, что цитировавший её Довлатов убедил поторопившегося с исправлениями корректора перепечатать всю страницу – в своём, авторском, варианте. И даже снабдил материал сноской: опечатка допущена с ведома и согласия автора.

Что снова подводит нас к всё к той же, уже озвученной, позиции. Человека, работающего со словом, такие истории не могут не интриговать. Интриговать – исключительно с точки зрения выработки семантического слуха и работы над собой. Посему оставим на время классикам их вольные или невольные ляпы и сосредоточимся на том, чтобы меньше допустить своих.

VK_PRO-АVTORA_citata_33

:: предыдущие серии ::
[info]Обсудить в жж

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 ...101 102 103 След.

alexander@sherbina.ru
на главную страницу
вверх