Александр Щербина
Новости
* АНОНСЫ

С 2015 года сайт перешёл в архивный режим и не обновляется. Актуальную информацию ищите в FB и VK на страничках Александра.


Посмотреть всю афишу:
архив, текущее, анонсы

Если Вы хотите получать по почте новости сайта Sherbina.ru - введите свой адрес в поле и нажмите "ОК".
Новости
 Информационное агентство “BlogNews” - водящее во Украине информативное рейтер из двадцатилетней историей. Зрители нашего веб-сайта устойчиво выше 1 леодр сберегавшие юзеров ежемесячно. Около нас Вы извечно станете на установке всех эпохальных новостей общественно-политической (а) также народнохозяйственной существования Украины космоса. Агентство брать взаймы первое место бери рынке соответственно размеру генерации собственных новинок - свыше Триста в сутки. Часть вам продоставляется возможность просмотреть в искреннем доступе получи и распишись нынешнем портале. Дай тебе испытывать на ничем не ограниченный объеме изготавливаемые нами новости, очень важно оформить подписку в коммерческий сервисы агентства. Между наших клиентов - совершенно основные украинские СМИ, политические партии, наикрупнейшие украинские бизнес-структуры а также консультационные фирмы. Подавляющее большинство наших новинок из этого следует сверху удовлетворительно стилях - автокефальном, российском да британском, что позволяет нам эксплуатировать иностранных посетителей - СМИ, посольства (а) также платные обществу. Во открытом доступе автор публикуем еще принадлежащий видео- да фотоконтент, бардовские беседа а также публикации. Генеральные принципы, коими управляется учреждение при учреждении новостей: Непредвзятость. Однако перипетии агентство озаряет многогранно равно устремляется отражать стороны медали от мала до велика участников. Подлинность. Учреждение доверяет лишь только испытанным родникам, каждая полученная информация обследуется а также подтверждается. Предубеждённость. Агентство изображает лишь факты, приставки не- навязывая домашним читателям предуготовленных соображений, отметая после ними опцион самим выделывать ответы. Своевременность. Черед выпуска новостей сурово ранжируется по части судьбоносности, глотать отчетливые сроки их выпуска. Мастерством. все-таки работники учреждения перестают обучение. Полный церемония изготовления новинок конкретно формализован, яко сдвигает пред планета маза погрешностей.blognews.com.ua Автор предоставляем нашим клиентам весь спектр информативных услуг живо и качественнее абсолютно всех возьми украинском рынке. 14.11.2014

Информационное агентство “BlogNews” - водящее во Украине информативное рейтер из двадцатилетней историей. Зрители нашего веб-сайта устойчиво выше 1 леодр сберегавшие юзеров ежемесячно. Около нас Вы извечно станете на установке всех эпохальных новостей общественно-политической (а) также народнохозяйственной существования Украины космоса. Агентство брать взаймы первое место бери рынке соответственно размеру генерации собственных новинок - свыше Триста в сутки. Часть вам продоставляется возможность просмотреть в искреннем доступе получи и распишись нынешнем портале. Дай тебе испытывать на ничем не ограниченный объеме изготавливаемые нами новости, очень важно оформить подписку в коммерческий сервисы агентства. Между наших клиентов - совершенно основные украинские СМИ, политические партии, наикрупнейшие украинские бизнес-структуры а также консультационные фирмы. Подавляющее большинство наших новинок из этого следует сверху удовлетворительно стилях - автокефальном, российском да британском, что позволяет нам эксплуатировать иностранных посетителей - СМИ, посольства (а) также платные обществу. Во открытом доступе автор публикуем еще принадлежащий видео- да фотоконтент, бардовские беседа а также публикации. Генеральные принципы, коими управляется учреждение при учреждении новостей: Непредвзятость. Однако перипетии агентство озаряет многогранно равно устремляется отражать стороны медали от мала до велика участников. Подлинность. Учреждение доверяет лишь только испытанным родникам, каждая полученная информация обследуется а также подтверждается. Предубеждённость. Агентство изображает лишь факты, приставки не- навязывая домашним читателям предуготовленных соображений, отметая после ними опцион самим выделывать ответы. Своевременность. Черед выпуска новостей сурово ранжируется по части судьбоносности, глотать отчетливые сроки их выпуска. Мастерством. все-таки работники учреждения перестают обучение. Полный церемония изготовления новинок конкретно формализован, яко сдвигает пред планета маза погрешностей.blognews.com.ua Автор предоставляем нашим клиентам весь спектр информативных услуг живо и качественнее абсолютно всех возьми украинском рынке.

 :: PRO АВТОРА :: 31. ДУЭЛЬ АВТОРА С КРИТИКОМ 11.11.2014
:: PRO АВТОРА :: 31. ДУЭЛЬ АВТОРА С КРИТИКОМ
Но довольно мы уже наседали на автора. Для общих законов гармонии пора бы за него и заступиться. Перед теми же критиками. Оставим в стороне те чудаковатые, на грани исчезновения экземпляры, чьи критические обзоры всё ещё скорее воспитывают, чем уничтожают творческое начало, и – обернёмся к реальному большинству. С которым нам всем, так или иначе, приходится иметь дело – в поэзии, в жизни, в быту. И, дабы более не распыляться, начнём словами несравненной Раневской: "Критикессы - амазонки в климаксе". Бинго!

Ещё говорят: когда умирает автор, рождается критик. Ну, вроде того что самые злостные критики выходят из несостоявшихся авторов. Как неудачливые альтисты из неудавшихся скрипачей.

Такой критик – сам себе бог и громовержец, сам себе Парнас и Олимп. Отказавшись от собственных поэтических притязаний, взамен он обретает высшую степень свободы, о какой земные авторы могут только мечтать. Свободу судить любого, кто посягнёт на запретный плод, оказавшийся не по зубам. Свободу рассуждать об аромате независимо от отсутствия нюха или наличия насморка. Отныне это его крест, его священная месть. Фига и индульгенция в одном кармане. И законный пропуск в ряды святой литературной инквизиции. Критики из бывших писателей – это уже заявка на судьбу. Их костры - самые яркие, их суд – всегда первый.

На этом высокую Оду критику можно закончить. И вернуться с Олимпа на асфальтированную городскую ниву. Где всё ещё смешно копошатся авторы разных мастей и мироисповеданий, чтобы рано или поздно пополнить трофейную коллекцию критика. Возвеличили тебя или прикончили - не так при этом и важно. Важно, что ты уже трофей. С биркой. И это неизлечимо.

Пока есть поэзия, музыка, вообще искусство, - есть и автор. Пока есть автор – найдутся и критики. Критики-друзья, критики-враги, критики-любители и профессионалы, критики-бывшие-авторы, критики-маньяки и критики-просто-критики. Чем больше автор – тем больше критиков. Разумеется.

Критиковать автора легко и забавно. Он обижается, злится, досадует, но обмануть природу ему не удастся. Природа автора - поиск. Это вечное по-ахиллесово-черепашьи недостижимое "не так как все, но лучше, чем было". Автор необходимо заточен под новое, которое залог его индивидуальности. Критик систематизирует - и, тем самым, обобщает. Намечая тенденцию, он закрепляет статус кво, стремясь запечатлеть процесс в бронзе. Казус Мефистофеля: остановись мгновение - тогда-то всё и закончится.

Прикинем. Вот автор, достойный чьей-то любви. Вот повод для ума и сердца. Для восхищения. А вот и наш дорогой, полный яда или – напротив – фимиама критик, торжествующе вписывающий нашу любовь в культурологический контекст с любым знаком. Ещё недавно парящий над нашим воображением герой каталогизирован, сведён к факту и окольцован. Посажен в золотую, или терновую клетку критического обоснования.

На этой охоте критик всегда удачливей автора. Он сам выбирает жертву своей любви и своей неприязни. Автор критика не выбирает. Разговор автора с критиком - это всегда игра на чужом поле. Человек критикующий ходит первым. Начинает и выигрывает. И почти никогда ничем не рискует. Его роль – роль дуэлянта, заранее знающего, что у пистолета противника сбита мушка. У автора она сбита всегда. Чем лучше автор, тем более причудлива его манера стрельбы, тем менее она сводится к привычным законам баллистики. То же и с выбором оружия. Единственный аргумент автора - его собственное творчество. В арсенале критика - сколь угодно большое число авторитетов.

"АВТОРитетов" - совсем неслучайная ирония семантики. Будучи искусно-начитанным охотником, такой критик легко можете использовать одних авторов для уничижения других. Таково искусство критика. Тасуя колоду своей эрудиции, доставая из рукава тот или иной набор убийственных цитат, он движется к одной прекрасной цели – отстоять свой окончательный приговор. Сам его профессионализм, по сути, измеряется силой и убийственной точностью карточных приёмов, сложностью пасьянса, разложенного на сукне очередного флейма. Прекрасная самодостаточность…

Ни верно ли тогда, что единственная приемлемая форма общения для настоящего вдохновенного критика - это спор? Или точнее – видимость спора. Поскольку критик, который с кем-то соглашается или меняет своё мнение - уже не критик. Человек, публицист, оратор, может быть, даже философ. Но не критик. Критик просто в силу своего призвания обязан обслуживать всеми возможными способами только одно возможное мнение - своё. Для того же автора спор - средство. Для критика - самоцель. Из споров двух критиков рождается не истина, а следующий спор.

В этом смысле идеальной формой спора для критика является монолог – с принудительно выключенной у оппонента опцией "возразить". Зачастую так и происходит и именуется строго и академично - критическая статья. В такой статье можно с особой страстью распотрошить любое произведение прошлого и настоящего: разобрать, изъяснить, интерпретировать, присовокупить, вписать в контекст, разубедить, надумать, наградить, похоронить и прочее, - в поддержку любой теории, схеме и торжеству критической мысли. Снабдив её под конец внушительным списком использованной литературы, которую вряд ли кому хватит мазохизма проверить.

До ответного слова автора (ни почившего, ни ныне здравствующего) дело уже не дойдёт. Но зато на клич наверняка отзовутся другие критики. Дальше всё просто – демонстрация интеллекта, игры разума, идей и концепций. И не наша с вами вина, что автору, с которого всё "началось", места в этом паноптикуме может уже и не найтись. Мавр сделал своё дело – мавр может уйти. Уйти и написать следующее произведение. На радость себе, публике и вечно торжествующей критики.

VK_PRO-АVTORA_citata_31
[info]Обсудить в жж
 ПИТЕР (2014, 3-4 ноября) 10.11.2014
Кто бы мог подумать, что рядовой, в общем, выезд в Питер, ещё до концерта обрастёт фантастическими подробностями. Судите сами: за одни сутки познакомиться с китайскими прописями, услышать написанную про себя песню, впервые полетать на миниатюрном Cessna (вроде того, что Руст посадил на Красную площадь), потрогать (в буквальном смысле) облака… Но - по порядку.

гарнитура

Для разминки – общекультурологическое наблюдение. С дневного Сапсана встречали мои хорошие друзья Лозинские. Сначала мы завернули в “Буквоед”. Пока Уля отыскивала что-то там из французской жизни, мы с Саней от скуки листали школьный отдел, пока не наткнулись на русские китайские прописи. Для 6-го класса. Какое, понимаешь, неслучайное соседство, какая тонкая примета времени… На развороте всё по чесноку - с палочками, закорючками, пустыми клеточками и - переводом… Dai-gei-rang… Взять-дать-велеть… Fashao-sangzi-ganmao… Жар-горло-простуда…

китайские прописи (обложка) 2китайские прописи (разворот) 2

Пока мы с Лозинскими зависали над китайскими прописями, пока все вместе дожидались пиццы в каком-то итальянском заведении, пока любовались нежно-акварельным фасадом обновлённой Мариинки, с дуру принимая его за подсвеченный матерчатый баннер (вроде тех, какими завешивают строительные леса)… Короче, пока то да сё, мы сильно припозднились, и на плановую тусовку к Гале я доехал уже к половине десятого. Чем невольно поспособствовал творческой вакханалии от Васи Уриевского и сотоварищи. Ибо, доберись мы во время, и мир лишился бы очередного экспромта, на который Вася, как всегда, большой молодец. Ребята от души прошлись по моей фамилии, на что, учитывая опоздание, имели абсолютное моральное право… Не знаю, как сейчас, вне контекста, а там, в домике Гали в пригородной Ропше было смешно. Несмотря на криминальную концовку.

Это Вася - с бантиком…
вася уриевский

Это рукописный текст коллективного опуса…
рукопись песенки про щербину 2

А вот и сам опус - исполненный в первый, и, что-то мне тревожится, не в последний раз. Размещается с подтверждённого попустительства автора.

Василий Уриевский — Песенка о том, как мы ждали Александра Щербину 3 ноября в посёлке Ропша, в 39 км от Питера.


кошка-блондинка 2

На следующий день Галя взяла да отвезла нас с Васей Уриевским показать, где работает. А работает она администратором полётов на аэродроме Гостилицы. Отсюда маленькие такие, но оччччень гордые самолётики к-нии “Vzletim” поднимаются в околопитерские небеса и летают себе среди облаков и дождевых капель - на радость пилоту и двум-трём особо настырным пассажирам…

Короче, всё случилось как-то буднично и само собой - я и рассмотреть ничего не успел, как из машины сразу попал в такой самолёт. В нагрузку к какой-то счастливой паре, что-то там себе отмечавшей - прямо в небе. Нам достался пилот по имени Николай и самолёт по имени Cessna 182. Это тот же в общем самолёт, что наделал в когда-то много шума, присев на Красную площадь, только модель, понятно, поновее - 2000-го. Дальше были сорок минут ПОЛЁТА - и не в условном каком-то смысле, вроде привычных аэробусных ТУшек и Боингов. Иам ведь как: взлёт-посадка, что летишь, что стоишь, - всё равно сидишь. Как на земле - только в воздухе. И ничего такого полётного не чувствуешь. А тут чуешь всё - и даже больше. Чуешь, что под попой не кресло с полом, а 350 метров натурального неба. Что, высовывая руку в “форточку” (ну не в “иллюминатор” же!), трогаешь (в буквальном смысле) облака - да ещё под таким бешеным напором ветра, будто ты, ну, вроде как с ветром здороваешься за руку, а он тебе так рад, что собирается оставить твою руку себе. А потом вы пролетаете близко-низко над Петергофом, над Кронштадтом, над всеми фортами и даже видите, куда угнали “Аврору” и как её вот прямо под вами ремонтируют (на видео вы её тоже узнаете), и про всё это Николай вам подробно и внятно объясняет, не хуже профессионального гида.

А потом Николай решает, что вы достаточно уже освоились в небе и пора вам почувствовать себя настоящими… ну, не мужиками, поскольку одна из вас – девушка… прочувствовать, что такое настоящий полёт. Сперва Cessna весело заваливается на одно крыло, затем на другое, затем с победным рёвом идёт в “горку”, но тут же, вроде как передумав, начинает немножечко падать вниз, отчего вы впадаете в “невесомость”, а ваш желудок в истерику. Тут уже пригождается данный ещё на взлёте совет про напрячь пресс, до тех пор легкомысленно относимый тобой к разряду “для слабаков”. После нескольких таких повторений “крыло-крыло-горка-невесомость” как-то вдруг начинаешь мысленно торопиться домой, в смысле обратно на землю, где у тебя вообще-то дела, и кофе ты забыл на столе, и концерт, кстати, тоже никто пока не отменял (“пока” – это ведь случайно вырвалось, да?). Тут твои мысли, к счастью, переключаются исключительно на пресс и физиологию…

В результате всё заканчивается хэппи-эндом и приходит в гармонию - то есть, я хочу сказать, радость от посадки ничуть не уступает эмоциям от полёта. И вот ты уже снимаешь с головы гарнитуру с ушами, и неспешно вразвалочку (ну, тебе, по крайней мере, видится это так) идёшь обратно по взлётке, а дальше - можешь уже с бывалым видом втирать Васе, что ему сейчас надо привести в порядок и доделать до конца, и давать совет про пресс, и небрежно обещать, что вы тут все в него верите, но если чё не так - поймёте, простите и никому не расскажете. А потом, уже глядя на раздумчиво удаляющегося Васю, я почему-то вспомнил, что вот, у меня, ежели правильно посчитать, столько песен “про поезд” - и, кажется, ни одной (?) про самолёт.

Несколько иллюстраций. Всё, что было в небе – дальше в видео. А это пока ещё на земле.
самолёт 2

Вот это уже круто – но опять-таки на земле.
за штурвалом_014-11-04 15.46.57

С пилотом - Николаем Ивановым.
с пилотом_2

Ну, и видео – из урывков, захваченных айпадом, и Кикабидзе, позаимствованного из “Мимино”.



После аэродрома, “горок” и “невесомости” концерт был уже пустяком. Ну, в смысле пережив небо, я не мог уже облажаться на земле, правда? Как всегда у Димы Гороховского был полна квартира “своих”. Здесь они всегда свои - даже если незнакомые. И как всегда - было уютно. Может, даже уютней, чем всегда. Вот, уже после концерта, сообразил, что впервые за все свои много-много-летние сольники не прочитал ни одного стиха. Три строфы перед “Барельефами” – и всё… Как так - не заметил. Просто хорошо пелось. Похоже, так же и слушалось. К общему удовольствию решили повторить – 21-го декабря. На том же месте, в те же восемь.

[info]Обсудить в жж
 АФИША-2014. НОЯБРЬ 1.11.2014
Для Питера, Самары, Саратова, Уфы, Кирова, Нижнего, Москвы.

04.11 Питер, квартирник у Гороховского. Информация на сайте >>. Встреча Вконтакте >>

08.11 Москва, "Спиритический концерт" в "Гиперионе": песни, музыка, стиховидения, гадания по книгам и черновикам (акустика, с Лёвой). Информация на сайте >>. Встреча Вконтакте >>

13.11 Москва, концерт для учащихся школы "Интеллектуал".

14.11 Москва, в 14:30 - выступление в детском онкологическом центре им. Димы Рогачева. В 19:00 - музыкальное участие в спектакле театра "Бенефис".

21.11 Саратов, концерт в арт-студии “Река” (акустика, с Лёвой).

22.11 Самара, концерт в клубе “Труба” (акустика, с Лёвой). Встреча Вконтакте >>

24.11 Уфа, концерт в “Джаз-клубе” на ул. 50 лет СССР (сольно).

28.11 Нижний Новгород, концерт в "Кельтском доме" (сольно). Встреча Вконтакте >>

29.11 Киров, концерт в клубе "Тир" (сольно). Орг-вопросы >>

2014

[info]Обсудить в жж
 СОВЫ НЕЖНЫЕ, У-ЮЙ 31.10.2014
Песенка с недавнего “Гнезда,” видео от Аллы Болховитиной. Примечательна тем, что написана и спета французами - в 91-м (гр. Les Pires, текст студентки-русистки Жюли Грюн). Ну просто классические медведи на Красной площади ))


[info]Обсудить в жж

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 ...100 101 102 След.

alexander@sherbina.ru
на главную страницу
вверх