Александр Щербина
Новости
* БЛИЖАЙШЕЕ

09.01 - Москва, книжный клуб “Гепирион”, Щербина и акустик-бэнд.
14.01 - Москва, “Гнездо глухаря” (б/з), благотворительный концерт в помощь Сергею Труханову.
16.01 - Москва, ЦДЖ. “НеСтарый Новый год”, сборник.
29.01 - Москва, “Меридиан” (гостиная 2-го этажа), концерт из цикла “Квартирники в Меридиане”.
10.02 - Москва, “Гнездо глухаря” (б/з), ретро-концерт группы “Адриан и Александр” состава 2005-2008.
13.02 - Бердск, “Аква Лэнд”, Щербина-Кузнецов.
14.02 - Новосибирск, Центр культуры НГТУ, большой зал, Щербина-Кузнецов.
15.02 - Томск, Филармония (органный зал), Щербина-Кузнецов.
16.02 - Томск, зрелищный центр “Аэлита”, гостиная “Кофе с Секундой”, Щербина-Кузнецов.
20.02 - Самара, квартирник, Щербина-Кузнецов.
21-22.02 - Самара, Зимний Грушинский.
22.02 - Самара, клуб “Чайковский”, Щербина-Кузнецов.


Посмотреть всю афишу:
архив, текущее, анонсы

Если Вы хотите получать по почте новости сайта Sherbina.ru - введите свой адрес в поле и нажмите "ОК".
Новости
 ВИДЕО-ПРИГЛАШЕНИЕ (YOUTUBE.COM) 13.02.2015
А можно и так:
  • влюбиться 14-го, в День всех влюблённых
  • и 15-го прийти на концерт - уже вместе

  • 15 февраля 19:00. Александр Щербина и акустик-бэнд с самой тёплой и весёлой своей программой «СОВЫ НЕЖНЫЕ: не только про любовь». Клуб “Гнездо глухаря” (основной зал).


    [info]Обсудить в жж
     :: PRO АВТОРА :: 35. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ 12.02.2015
    Раньше мы уже вдоволь поговорили об образцовых графоманах, о графоманах поневоле и даже о графоманах-волшебниках. Пришли к выводу, что графомания – это неизбежная болезнь, которой, подобно ветрянке, лучше переболеть в детстве. “Окончательный диагноз” завершает эту благодатную тему.

    Конечно, никто не собирается отнимать у автора неоспоримую отмазку - "Я так чувствую". И всё же представим, что мы сидим в зале. На сцену выходит оперный певец и начинает лажать мимо всех семи нот, не считая чёрных клавишей. Представим, что через час, наше вежливое терпение переходит в не столь вежливый свист. Певец презрительно смолкает, бросает "Я так чувствую" и топает искать себе другой зал… и другую публику. По ходу, конечно, добавив, что мы попса и ничего не понимаем в опере. Ну, и про Стаса Михайлова, разумеется, что-нибудь.

    Но сегодня, покидая такой удивительный и разнообразный мир графомании, давайте попробуем поставить себе и другим что-то вроде диагноза. Ну, может, и не окончательного, но, на сколько возможно, точного. Для этого предлагаю совместными усилиями выявить характерные симптомы. И при наличии двух и более симптомов у одного автора – задуматься о лечении. Начнём с очевидного.

    Недержание.
    Наш пациент выплёскивает всё, что пришло в голову. Без какой-либо фильтрации и внутреннего ценза. В его мире нет главного или второстепенного: важно всё. Страшно представить, что какая-та фраза или замысел останутся неизвестными миру. Отсюда, как правило, обильная писучесть и тонны непереваренного текста.

    Глухота.
    К слову, к рифме, к языку. Смысловые и фразеологические ляпы. Тут и “Снег пошёл по большому”, и “Её глаза с нежностью смотрели друг на друга”. Рифмы “пою-люблю”, “мне-судьбе”, “ночь-вновь”. Об этом мы говорили в главках про рифмы и семантический слух.

    Прострация.
    В мире, созданном воображением графомана, не бывает конкретных людей, улиц, предметов. Все вещи и понятия лишены примет и строго законспирированы. Любое качественное прилагательное уступает место указательным местоимениям: “той”, “этой”, “такой” “тот самый”. Эта вселенная легко обходится без времени и пространства – всю конкретику с успехом заменяют спасительные “тогда”, “туда”, “оттуда”… Та же беда с чувствами. Слова “тоска”, “одиночество” и, разумеется, “любовь” – самодостаточны до Абсолюта. Перо графомана столь размашисто, что не снисходит до оттенков и нюансов переживаний. Опять же - симптом. Подобная "конспирация" не будет рассекречена даже под пытками.

    Клептомания.
    Помноженная на вандализм. Если уж (а точнее – когда) воруется образ (или идея, или мысль), то непременно видоизменяется, – и не в лучшую сторону. С понижением качества. Так, вырванный из контекста афоризм хронически превращается в азбучную истину, а слизанная где-то метафора – в штамп.

    Дидактика.
    Побочный эффект всего перечисленного. Страсть к лозунгам и пафосным назиданиям. У пациента на листе много “Родины”, “Великой Победы”, “Человечества” и “Доброты”. И ещё СЧАСТЬЯ. Прописные буквы призваны разбудить обывателя, вернуть словам и чувствам их исконную, забытую СИЛУ и ГЛУБИНУ.

    Ляписизм.
    Частный случай клептомании и глухоты. Насильственное приживление к бедному в целом словарю какого-нибудь неординарного слова. Как правило, употреблённого не к месту и торчащего в тексте как небоскрёб в пустыне. Предмет особой гордости пациента. При чтении вслух – произносится с особым нажимом и осознанием своей находчивости… По поводу термина “ляписизм”:
    – Вы писали этот очерк в “Капитанском мостике”?
    – Я писал.
    – Поздравляю вас! “Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом”. Мостик теперь долго вас не забудет, Ляпис!
    (Ильф и Петров “Двенадцать стульев”)

    Полная прострация.
    Блуждание в потёмках с некстати барахлящим фонарём. Случайность формы и содержания, отсутствие структуры. Стихийность (не от слова "стихи"), неосознанность и, попросту говоря, бардак. Любое взятое наугад произведение пациента универсально, как железный конструктор из 80-х. Легко убрать, заменить, поменять местами любые строки или целые строфы. На результате это никак не скажется.

    Мания преследования.
    Крайняя степень обидчивости. Невосприимчивость к критике. Вынужденно-показное изгойство. Это понятно: все вокруг враги, завистники и попса – та самая, “ничего не понимающая в опере”. Исключение – несколько преданных поклонников и друзей, что ещё способны разглядеть Настоящее (с большой буквы, естественно). Эти друзья, скорее всего, тоже пишут. И тоже - Настоящее.

    Граммофобия.
    Не знал, как назвать воинствующую безграмотность, - придумал так. Подразумевается клинический страх перед орфографией и пунктуацией. Частный случай неуверенности, апеллирующий к схожим образцам мировой литературы. В отличие от образцов – возникает не от художественного замысла и выразительности, а от накрутки значимости. И от школьных прогулов. Легко угадывается по стилистике и общему уровню текста, который не спасти даже отсутствием точек и запятых.

    Ну вот, навскидку так. Наверняка, вам есть что добавить или убрать – из личных наблюдений.

    VK_PRO-АVTORA_citata_35

    :: предыдущие серии ::
    [info]Обсудить в жж
     :: PRO АВТОРА :: 34. ГРАФОМАНЫ-ВОЛШЕБНИКИ 11.02.2015
    После графоманов-любителей и графоманов поневоле, речь пойдёт о графоманах-волшебниках. По-другому их и не назовёшь. Это тот редкий случай, когда абсолютная глухота к слову приводит к фееричным результатам. Такие кудесники удивляют и восторгают, и даже учат. То есть невольно достигают тех же высот, каким служит подлинное искусство. Графоманы-волшебники – это “штучный товар”. Их хочется читать и перечитывать, лелеять и растаскивать на цитаты.

    Об одном из них я узнал лет двадцать назад от своих друзей, студентов литературного. Седовласый стихотворец объявился в 94-м году во дворе литературного института с самиздатовским сборником, которым готов был поделиться с любым желающим за символическую плату. На обложке значилось “И.А. Самохов. Златые дни моей любви". Желающими оказались мои друзья – не из наивности, конечно, и даже не из любопытства. Посочувствовали человеку. Но после первых же прочитанных на перемене страниц ребята поняли, что за сокровище им досталось. Добрые слухи разлетаются быстро – особенно, если приправлены неконтролируемым хохотом. Ещё до конца следующей пары у И. А. Самохова был скуплен весь немногочисленный тираж.

    Так рождаются легенды. Зачитанная до дыр книжечка была презентована мне где-то через пару лет после описанных событий. И на какое-то время стала моим личным бестселлером и лучшей приправой к любым песенным посиделкам. А если кто-то из вас, к своему стыду и невезению, до сих пор не знаком с творчеством моего протеже, я с удовольствием поделюсь тем, что помню. Орфография, понятно, авторская…

    Я не всегда такой печален!
    Не спрашивай ты ни о чем.
    Восток себе представил алый
    И девушку, с которой был знаком.

    Я на тебя смотрел несмело.
    Стояла ты вокруг девчат,
    И вид достойный загорелый
    Успешно дополнял наряд.

    Вот оно – настоящее! Ни одной проходной строчки. Каждая будоражит ум и воображение. Тут сразу понимаешь, что скучать не придётся…

    Отец мой поднимался рано,
    Будил он возгласом простым.
    И я, проснувшись в час багряный,
    Вставал и шел трудиться с ним.
    Шёл год тогда, когда Гагарин
    В космический простор взлетел.
    И я бродил, как странный парень,
    Тобой любуясь в суете.

    “Шёл год тогда, когда Гагарин…” – это же монумент! Слова впечатываются в мозг, как лозунг, как речёвка, как заклинание. Хочется повторять и идти маршем. Или вот ещё, из любимого:

    И хожу я близ окреста,
    Где заметнее весна,
    И отчизна, как невеста,
    Впереди кругом видна!

    “Впереди кругом видна”! – скажите, не шедевр? Ну, можно это придумать? Нет, только родить. Выплеснуть. А потом расправить плечи и шагнуть в необъятное:

    Стоит посмотреть на эту площадь:
    Ширина ее сторон
    Создает величественность в общем,
    Как спортивный стадион…

    Улицы Валовой вот начало -
    Перекресток и метро.
    Ленина портрет вокруг вокзала
    На меня глядит с добром.

    Какая безраздельная свобода! Какое феерическое обращение со временем и пространством!.. И с цветом, кстати, тоже:

    Как кумач на празднике ликуя,
    Ландыши цвели зимы белей!

    Здесь всё как в высокой литературе – никогда не знаешь, чем всё закончится. Автор готов удивлять каждой следующей строкой, каждым новым образом:

    Ты мне больше не звони -
    Я люблю другого.
    Познакомились мы с ним
    Взглядом с полуслова.

    Вот и приподнято-праздничное стихотворение с безобидным, казалось бы, названием “Колесо обозрения” вдруг последней строчкой вопиет о фатально-зловещей бренности бытия:

    Поднялись. Спускаемся по кругу.
    Смотрим, улыбаемся, грустим.
    И не налюбуемся друг другом:
    Этот день нам будет роковым!

    Вы знаете, что такое игра слов? Тогда приготовьтесь к игре букв.

    И издали мой дом заметен
    На шумной улице Валовой,
    Где буква М при алом свете
    Всегда доступна для любого.

    Эта доступная для любого “М”, да и остальные неожиданные находки автора, подарили мне много счастливых минут искреннего детского смеха. Посему, заканчивая краткий обзор стихотворных открытий И.А.Самохова, готов с восторгом разделить чистосердечное признание его лирического героя:

    Только что, вчера ли это,
    Осень брОдила в дыму,
    А сегодня я с приветом
    Встретил зимушку-зиму!

    VK_PRO-АVTORA_citata_34

    :: предыдущие серии ::
    [info]Обсудить в жж
     “О[д]НИ БОЛЬШОГО ГОРОДА” В ПИТЕРЕ 16.01.2015
    28 января первый раз сыграем упрощённую версию “О[д]ни большого города” в Питере. Встреча VK здесь >>. По этому случаю небольшой ролик с декабрьского концерта в клубе “Дума”. Съёмка от Аллы Болховитиной, за что ей традиционное спасибо. В зале было темно, при просмотре в настройках лучше сразу поставить качество HD 720р.


    [info]Обсудить в жж
     ТЕЛЕКАНАЛ RTVI (США) 9.01.2015
    Видеоанонс. «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером» в воскресенье, 11 января на телеканале RTVI. Гость недели - Александр Щербина. http://youtu.be/-sltv1GEEVs
    8 pm - Нью-Йорк,
    19:00 - Берлин,
    20:00 - Рига, Тель-Авив,
    21.00 – Москва

    Страницы: Пред. 1 2 3 ...6 7 8 9 10 ...104 105 106 След.
    
    alexander@sherbina.ru
    на главную страницу
    вверх